Лада Веста – детище АвтоВАЗа, которое призвано заменить модель Лада Приора на рынке. Но пока вы все еще можете купить Лада Приора хэтчбек со скидкой за сумму от 389 тысяч рублей: http://mkad14.ru/avtomobili/lada-priora/lada-priora-khehtchbek/ceny/. Стоимость Весты несколько выше стоимости Приоры, но зато Веста имеет более современный дизайн, просторный салон и техническое оснащение, соответствующее нынешним реалиям.
Наряду с моделью Икс-Рэй, Лада Веста должна стать флагманом отечественной автомобильной промышленности.
Автомобили описываемой модели комплектуются двигателями 1,6 литра, мощностью от 87 до 114 лошадиных сил. Многие узлы и агрегаты Весты разработаны при участии специалистов компаний Рено и Нисан.
По сообщениям руководства АвтоВАЗа, Веста будет выпускаться в 4-х комплектациях, которые до настоящего времени доподлинно не известны.
На данный момент имеется информация, что Веста выйдет на рынок в модификации седан, а чуть позже и в модификации хэчбек. Но в сети хотят слухи, что потребитель в будущем сможет приобрести и Ладу Весту Кросс.
Это может соответствовать действительности, так как АвтоВАЗ в последнее время взял курс на «переделку» городских машин в кроссоверы. Ранее сообщалось, что в серийное производство поступят Лада Калина Кросс и Лада Ларгус Кросс.
Каким может быть кроссовер Лада Веста?
Для того, чтобы понять, каким может быть новый кроссовер от АвтоВАЗа на базе седана или хэчбека Веста, нужно воспользоваться таким приемом, как аналогия.
Выше отмечено, что уже запланированы к выпуску кроссовые Калина и Ларгус. Думается, что Веста в кроссовом исполнении по техническим характеристикам, особенно в части подвески и привода, не сильно будет отличаться от своих «собратьев по заводу-производителю».
Так, Калина Кросс, если сравнивать с обычной Калиной, имеет модернизированную подвеску, увеличенный профиль резины, накладки на двери, арки колес, пороги. Двигатель защищен усиленной защитой. Стойки у данного автомобиля – газонаполнительные.
Клиренс Калины Кросс стал на 2,3 см больше, чем у городской Калины, и составляет 20,8 см. Такое увеличение клиренса произошло из-за новой подвески и профиля шин.
Двигатель автомобиля – бензиновый, объемом 1,6 литра. Мощность двигателя – 86 лошадиных сил, что не очень много для внедорожника.
В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оснащен ABS, подогревом сидений, климатической системой.
В общем, для кроссовера технические характеристики слабоваты. На этой машине можно проехать по проселочной дороге до дачи, но не рекомендуется штурмовать бездорожье.
Кроссовый Ларгус не сильно отличается от кроссовой Калины. Некоторые интренет-ресурсы откровенно называют Ларгус Кросс псевдовнедорожной версией.
На нем, как и на Калине Кросс, установлены пластиковые обвесы. Двигатель имеет мощность в 105 лошадиных сил, объем 1,6 литра. Клиренс у Ларгус Кросс на 25 мм больше, чем у обычного Ларгуса, и составляет 185 мм, что очень несерьезно для внедорожника.
Изучив характеристики кроссовых версий Калины и Ларгуса, можно сделать вывод, что кроссовер Лада Веста, также, будет псевдовнедорожником, который внешне, может быть, будет выглядеть и неплохо, но не получит от специалистов рекомендации к испытаниям в режиме грязи, камней и бревен.
Слухи о кроссовере Веста из сети
В Интернете на различных форумах активно обсуждают возможность появления на рынке кроссовера Веста. И даже публикуют фотографии. Кому-то такая Веста на фотографиях очень сильно напоминает БМВ ИКС6, только в уменьшенном варианте. Многие хотели бы приобрести себе такой автомобиль, при условии, что у него будет полный привод и стоить он будет не дороже 700 тысяч рублей.
Исходя из написанного, можно сделать предположение, что главной фишкой кроссовера Веста может стать её оригинальный и стильный дизайн. Покупать такую машину будут только в том случае, если она будет красивой. И, при этом, цена на неё будет, как на отечественную машину, а не как на иномарку.
Некоторые посетители форумов вспоминают о проекте Лада С, который был направлен на создание линейки кроссоверов Лада. Данный проект был закрыт, в связи с тем, что АвтоВАЗ начал сотрудничество с концерном Рено-Ниссан. Возможно, хоть и маловероятно, что проект будет возобновлен, а за основу возьмут модель Веста.
Вероятность выхода кроссовера Веста
По данному вопросу существует два мнения. С одной стороны, кроссовер Веста станет прямым конкурентом ряду моделей АвтоВАЗа, в том числе и Ладе Икс-Рэй, что не очень хорошо в маркетинговом плане.
С другой стороны, кроссоверов от ВАЗа уже выпускается или запланировано к выпуску значительное количество. Поэтому, выпуск Весты Кросс мало повлияет на продажи других моделей. По крайней мере, другим автопроизводителям наличие в модельном ряду нескольких кроссоверов не причиняет ущерба. Многообразие – это хорошо.
В любом случае, нужно ждать официальной информации от руководства ВАЗа, которое всегда старается взаимодействовать с потребителем и оперативно сообщать о всех новостях, касающихся выпуска новых автомобилей данного завода.
А пока вся информация может расцениваться, как слухи. Но выпуск кроссовера Веста был бы любопытным событием. Наверняка, на кроссовую версию «Весты» нашелся бы свой покупатель. Причем, думается, что количество таких покупателей было бы достаточно велико.