Skoda Rapid появился в СНГ в 2014 году, занявший позицию между Fabia и Octavia. Автомобиль разделяет общую базу с Volkswagen Polo Sedan, и в своей бюджетной линейке конкурирует более 4 лет с Kia Rio и Hyundai Solaris. За 5 лет производства можно объективно нарисовать картину, как автомобиль показал себя за эти годы, и стоит ли его приобретать в подержанном состоянии.
Немного истории
“Шкода Рапид” появился в 1935 году, а его название в переводе — стремительный и быстрый. На то время модель оправдывала свое название, ведь при 50 л/с она способна была разогнаться до 150 км/ч. В 1947 году производство Rapid было заморожено и возобновлено в новом современном кузове, только название модели так и осталось названием, ведь от 58 “лошадок” ожидать стремительности неуместно. Проект закрылся в 1990 году и снова возобновился в 2011 году.Новый Skoda Rapid стал похож на Octavia A7. В базовой версии предлагался 1.2 литровый атмосферный мотор с пятиступенчатой “механикой”. Сегодня доступны версии с 1.6 MPI на 90 л/с, этого же объема, но на 110 л/с с АКПП и турбированный 1.4 с коробкой DSG-7.Так как Rapid в своем большинстве рассматривается в минимальной комплектации, подробно расскажу об автомобиле с мотором 1.2 литра, выпуска 2015 года и пробегом 50 000 км.
О моторе
Мотор CGPC, объемом 1.2 литра имеет 3 цилиндра и 12 клапанов. Стоит ли бояться такого мотора, зная о прелестях подобных моторов на Fabia?Главный недостаток мотора — недостаточная мощность, поэтому, что в городе, что на трассе, его нужно хорошо раскручивать, а это уменьшение ресурса и повышенная рабочая температура. Обслуживание двигателя -несомненное достоинство. Благодаря его малым габаритам, к примеру, доступ к масляному фильтру отличный, а вот к сливной пробке можно подобраться лишь открутив защиту картера.Замена воздушного фильтра займет не более 5 минут. Для этого понадобится фигурная отвертка и новый фильтр (800 рублей оригинал и 450 хороший аналог). Для самостоятельной замены свечей зажигания придется повозиться с защитным пластиковым кожухом катушек зажигания. Отогнуть защелки будет не просто, а зимой эти язычки легко сломать. Демонтаж катушек без специального съемника также не прост, поэтому лучше воспользоваться данной услугой в сервисном центре, тем более стоимость замены свечей займет не более 500 рублей. Стоимость замены ремня ГРМ достигает 1000 рублей, а стоимость оригинальной детали — 1500 рублей. Большинство “Рапидов” крайне редко посещают сервис по данному вопросу, либо максимум меняют ремень ГРМ, так как механизм натяжения имеет хороший ресурс.К подкапотному пространству есть вопросы по поводу герметичности. Сюда легко попадает пыль и вода, что не сказывается лучшим образом для косы проводов АКБ и ЭБУ. Прокладка поддона к такому пробегу начинает течь по неизвестным причинам. Кстати, дилер рекомендует при каждой замене масла приобретать новую сливную пробку.Лично я, рекомендую рассматривать варианты с проверенным временем мотором 1.6 MPI. При небольшой разнице в расходе топлива, тяги и мощности в 90 сил хватает за глаза. Касательно TSI 1.4, то за несколько лет также не возникало глобальных проблем по мотору. Некоторые владельцы дополнительно прошивают ЭБУ для получения большей мощности без потери ресурса.
О ходовой части
С ходовой частью все менее радужно. Оригинальные амортизационные стойки к 50 000 начнут истекать маслом, причем официальный дилер предпочитает называть это нормой. Скрипящие втулки стабилизатора также норма, но меняется по гарантии. Стоимость оригинального переднего амортизатора около 4000 рублей, замена одного — 1500р, и установка угла колес — 1500. Как бы вы не ездили аккуратно — в ходовую часть заглядывать придется частенько.В остальном подвеска надежна и недорога в обслуживании: шаровые опоры здесь на болтах, то есть меняются отдельно, стойки стабилизатора можно приобрести за 500 рублей.Сайлентблоки задней балки нуждаются в ревизии каждые 50 000 км. Стоимость хорошего аналога порядка 600 рублей. Замена у официалов — 4000-4500 р.Отмечу хорошую защиту днища, где тормозные и топливные трубки не висят и не перетираются со временем.Тормозная система
В отличие от колодок, которые к 50 000 км проходят еще минимум половины пробега, то диски выглядят на пробег все 100 000. В этом случае хороший аналог будет долговечнее, нежели оригинал.Задние барабаны условно надежные, если не считать скопление тормозной жидкости в месте крепления шланга к штуцеру цилиндра.О трансмиссии
“Механика” на 1.2 перекочевала с Fabia, а это значит мы имеет дело с гудящим подшипником дифференциала, который проявляет себя с первых километров эксплуатации. Здесь два варианта:заменить подшипник, в общей сложности потратив 500$;ездить далее с гулом на “холодную”.Ресурс сцепление составляет 100 000 км, но по факту раза в полтора меньше по причине малой мощности, где приходится постоянно крутить мотор. Комплект сцепления выйдет от 6000 до 10000, а работа около 5 тыс.р.