Юрич [elkaservis]
Элементы внедорожного тюнинга. Часть вторая 05.11.2015, Просмотров: 2557
Продолжаем тему о внедорожном тюнинге. Мы уже обсудили трансмиссию и выбор резины. В этой статье речь пойдет о лифте, подвеске и силовых обвесах. Мечтаете пополнить ряды танков, которые грязи не боятся? Милости просим!

Режем, пилим, поднимаем
Экспедиционному автомобилю достаточно будет минимального лифта за счет модернизации подвески или подъема кузова относительно рамы, а для «котлеты» нужно серьезно задирать авто вверх. Некоторые оффроудеры минимальным для своих вездеходов считают лифт от 3 дюймов (7 см), все что меньше, для них бесполезная трата денег и времени. Для экспедиционника же лифт в 3 дюйма, лично я считаю, максимальным, лучше ограничиться 1-2 дюймами. Вариант лифта зависит от вашего кошелька и наличия свободного времени: кто-то предпочтет купить готовый комплект, кто-то сделает его самостоятельно, кто-то загонит авто в специализированную мастерскую. Не забывайте, что лифтовка обязательно скажется на поведении автомобиля, изменится управляемость, реакция на тормоза и т.д., поэтому после модернизации не забудьте адаптировать свой стиль вождения.
Ну, не трясите меня
Большие колеса, усиленная трансмиссия, лифт кузова — все это хорошо, но ведь нагрузки на себя принимает ещё и подвеска! Если в самый неподходящий момент у вас лопнет пружина или рессора, выбраться из грязи или добраться в пункт Б будет проблематично, поэтому подвеске тоже нужен тюнинг. Здесь все несколько проще: существует огромное количество готовых усиленных комплектов амортизаторов-рессор-пружин под разные марки автомобилей. Есть именитые и дорогие, есть отечественные подешевле, есть дешевый китайский ширпотреб (иногда, кстати, весьма качественный). Для нас важно подсмотреть параметры, а уже потом по этим параметрам подбирать соответствующий аналог. На отечественные авто довольно просто можно подобрать пружины и амортизаторы от иномарок, а на иномарки найти нужные запчасти от проверенных производителей. В общем, тут Интернет вам в помощь!Все нипочем, когда морда кирпичом
Усилили подвеску, сделали лифт, значит можно присматривать силовой обвес. Стальные бампера не помешают и экспедиционнику, и тем более вездеходу, за них можно при необходимости поднять авто хай-джеком, ими можно смело упираться в деревья и бугры, на них можно прицепить лебедку или запаску, да и внешне машинка смотрится гораздо брутальней. В случае с бамперами я рекомендую покупать сертифицированный товар от надежных производителей — меньше проблем с ГАИ, в случае аварии (трижды тьфу) агрегат отработает предсказуемо и правильно. Только учтите, что силовые бампера это минимум киллограм 20 дополнительного веса, если ставить лебедку — еще 20-25 кг, внимательно рассчитывайте нагрузку на элементы подвески!
В следующем блоге обсудим электрику, шноркель и лебедку. Как говорится, следите за обновлениями!)