Коротко про технику
Fiesta V имеет собственную новую платформу В3. Благодаря наличию ABS и четырем подушкам безопасности, в базовой комплектации, автомобиль заработал 4 звезды в EuroNCAP. Благодаря сносной цене, надежности и неплохому оснащению, автомобиль массово закупали в Европе. Из силовых агрегатов полагалось несколько бензиновых и пару дизельных моторов, механическая, автоматическая и роботизированная трансмиссии. Подвеска также надежна и скучна: спереди МакФерсон и сзади балка.
О кузове
Типичная схема защиты кузова, для автомобилей 00-х годов — снаружи металл оцинкован, внутренние панели — частично антикоррозийкой. К 15 годам оцинковка не способна в полной мере защитить наружные панели, к тому же качество ЛКП и локальные повреждения — делают свое дело. Идеального состояния кузова не ищите, большинство экземпляров частично красились. Коррозия проявляется в стандартных местах: нижняя часть крыльев, дверей, под молдингами дверей, пороги, кромка капота, площадка над лобовым стеклом, и нижняя часть крышки багажника. Краска активно отлетает с порогов из-за пескоструя. В передних арках швы не защищены, а задние страдают из-за обилия грязи на площадке под пружину, а с правой стороны забиваемся над топливно заправочной горловиной. Крайне важно проверять сварные швы в скрытых полостях, и с высокой вероятностью вы обнаружите обильную коррозию, и если повезет — просто поверхностную.
Невысокая стоимость кузовных компонентов, в частности на разборках, позволяет качественно восстановить кузов после сквозной коррозии или ДТП. Но в силу невысокой цены, мало кто разумно подходит к восстановлению кузова. Нередко передний бампер оказывается неоригинальным. Пластик внешних панелей ломуч, особенно после зимы. Обратите внимание на состояние креплений передних фар, бамперов и решетки радиатора.
В салоне
Интерьер салона лишен изысков, в силу дешевизны. До рестайлинга нормальным считается скрип пластика. Типичные проблемы: отказы всевозможных кнопок, обрыв тросов, кронштейнов, поломка ручек. Если нет кондиционера — воздушный фильтр салона не полагался. Имейте в виду, что требуется частая мойка салона, иначе пластик будет впитывать всю грязь.Об электрике
Простая незамысловатая конструкция электрооборудования, это хорошо и плохо. Из достоинств отмечается дешевизна компонентов, и общая надежность, благодаря отсутствию дорогих решений. Из недостатков отмечается поломка проводки в месте загиба, а также рассыпание разъемов.Генератор на бензиновых моторах выполнен без натяжителя, поэтому малейшее расслабление ремня приводит к пробуксовке шкива. Ставить более короткий ремень, также не выход из положения, в силу того, что этим же ремнем приводится в движение помпа. Если будете ремонтировать генератор, то регулятор напряжение находится непосредственно на нем, и без частичной разборки узла не обойтись.О тормозах, подвеске, и рулевом управлении
Тормоза у Fiesta отличные, обладают достаточным ресурсом. Если вовремя не смазывать направляющие суппортов, то через 5 лет пальцы закиснут. Барабанные тормоза, установленные сзади, до 200 000 км, вообще не требуют внимания. Единственный нюанс: трубки задних тормозов требуют внимания по части наличия коррозии, и их следует обработать.Ресурс подвески также на достойном уровне. При городской эксплуатации, до 150 000 км в нее заглядывать не стоит, исключением являются стойки стабилизатора. Ступичные подшипники меняются отдельно от ступицы, но в оригинале их нет, зато много дешевых аналогов.Рулевая рейка с гидроусилителем конструктивно ничем не примечательна. До 200 000 км также никаких проблем. Другое дело на автомобилях с мотором 1.3 литра, где ГУР нет: здесь рейка высоконагруженная.О трансмиссии
Привод полагался только передний. С приводами проблем нет, если менять вовремя пыльники шарниров. Цена ШРУСов копеечная, и даже внутренний шарнир меняется отдельно от полуоси.
В качестве пятиступенчатой механической коробки передач, установлена серия IB5, и ее модификации. Конструктивно коробка родом из 80-х, и “переваривает” крутящий момент до 140 Н*м. На более мощном моторе 1.6 следует ездить осторожнее, иначе в режиме “газ в пол”, первым из строя выйдет дифференциал. Не повредит менять масло каждые 30 000 км.На базе IB5 создан “робот” Durashift EST. По поводу его работоспособности и ремонтопригодности ходят споры. К трансмиссии полагается маховик увеличенного диаметра, усиленное сцепление. В конструкции применен электрогидравлический привод переключения скоростей. Для сцепления и актуаторе переключения скорстей полагаются свои электронные блоки управления. Модуль переключения передач стоит около 1500$, а ЭБУ сцепления 2000$.В принципе, отказ электронных блоков происходит редко. На ходу КПП ведет себя непредсказуемо, с запаздыванием переключаются передачи. Нужно отдать должное тому, что электроника не допускает перегрузок, поэтому механическая часть может прослужить дольше, чем у обычной МКПП.В качестве АКПП устанавливалась “гидромеханика” Aisin AW81-40LE. Кстати, такая коробка устанавливается на автомобили ZAZ Chance, Chevrolet Aveo и Lacetti. Кстати, КПП прогрессивная: гидротрансформатор блокируется рано, а соленоид обеспечивает регулировку линейного давления. С бензиновым двигателем 1.6 АКПП работает на пределе, у нее запас по моменту не более 180 Ньютонов. Именно поэтому здесь раньше выходит из строя планетарный ряд и суппорт задней крышки трансмиссии.К 200 000 придется капитально заняться АКПП: заменить пакет фрикционов Forward и Overdrive, промыть гидроблок, заменить ГДТ, установить новые втулки и масляный насос.
О силовой линейке
Для российского рынка автомобиль официально комплектовали двумя типа моторов серии Sigma:- 1.4 восьмиклапанный;
- 1.6 16V.
О бензиновых агрегатах
Бензиновые моторы линейки Sigma — конструктивно простые и надежные, разработки Yamaha. Конструкция агрегатов классическая: чугунный блок, алюминиевая головка, привод ГРМ ременной и распределенный впрыск. Из новых технологий только впускной пластиковый коллектор с изменяемой геометрией.Из типичных проблем:- пластиковый коллектор коробит, заслонки подклинивают;
- термостат боится грязной охлаждающей жидкости;
- помпа рано выходит из строя из-за перетянутого ремня;
- низкий ресурс патрубков охлаждения.
“Древний” двигатель серии Rocam, объемом 1.3 литра, мощностью 70 л.с, оказался надежнее вышеописанных агрегатов. Недостаток мощности компенсируется удачной конструкцией двигателя: гидрокомпенсаторы в ГРМ, правильный натяжитель приводного ремня, цепь в приводе ГРМ.
О дизельных агрегатах
8-клапанный дизели, объемом 1.4 литра оказались неудачными. Тот случай, когда доработки пошли не на пользу, ведь базовый французский мотор DV4TD полюбился многим, благодаря надежности и неприхотливости. “Фордовские” агрегаты отличаются широким интервалом замены масла (25 000км), а значит поршневая быстро закоксовывается, а пробег до капремонта составляет 150 000 км.Куда лучше 1.6 литровые 16 клапанные дизеля созданные на базе DV6ATED4. Здесь привод ГРМ ременной, а между распредвалами цепь. Топливная аппаратура только капризна: постоянно прогорают шайбы под форсунками, часто нужно корректировать факел распыла, возможен и прогар поршней. Для облегчения ситуации лучше удалить клапан EGR и сажевый фильтр.Резюме
Если вам нужен беспроблемный автомобиль для городских поездок, без лишних суматох — рассматривайте варианты с бензиновым 1.3 и 1.4 литровыми моторами с МКПП, или 1.6 с автоматической трансмиссией. Ford Fiesta пятого поколения — автомобиль для спокойного передвижения из пункта А в пункт Б, с предсказуемыми поломками и поведением.