Никита [dne80]
Всё, что надо знать о масле 0w40 18.02.2016, Просмотров: 3257
Приветствую вас на нашем сайте! Сегодня я бы хотел поговорить с вами о применении моторных масел. Да не простых, а синтетических. Конкретно о моторных маслах с индексом SAE0W40, о свойства, преимуществах и недостатках этих смазочных материалов.Сегодня едва ли не все специалисты поголовно советуют переходить на всесезонные синтетические моторные масла. Ведь эти виды масел одинаково хороши для применения в любых климатических условиях. Они обладают низкой зольностью, хорошо промывают масляные каналы, а содержащиеся в них современные присадки способствуют еще большей лубрикации (смазке) всех трущихся деталей двигателя.Основное предназначение любого моторного масла – смазка всех трущихся деталей и отведение излишков тепла, образующихся в результате работы система двигателя. И если масло плохо выполняет хотя бы одну из своих функций, это чревато не только преждевременным износом двигателя, но даже выходом его из строя в самый неожиданный момент. Поэтому, масло должно «работать» максимально эффективно в любых режимах и при любой температуре окружающего воздуха. Современные силовые агрегаты менее требовательны к вязкости масла, но более чувствительны к образованию отложений в результате его угара. Синтетические и некоторые полусинтетические масла содержат в своем составе различные присадки, препятствующие образованию коксовых отложений на деталях двигателя. Вместе с тем, слишком текучие моторные масла будут способствовать масляному отпотеванию наружных деталей двигателя. Вязкие масла, какими является большинство минеральных, желательно применять в двигателях с большим износом. Вязкие сорта моторного масла способны более оптимизировать работу изношенных деталей двигателя, тем самым немного продлевая его ресурс и уменьшая вероятность его заклинивания по сравнению с более жидкими маслами. Вместе с тем, жидкие моторные масла позволяют значительно облегчить пуск двигателя в зимнее время.Как уже было сказано, современные моторные масла имеют в своем составе присадки различного назначения. Одни удаляют отложения, другие повышают обволакивающие и антифрикционные свойства масел. Более двух десятков лет назад такие масла были слишком дороги для применения на автомобилях бюджетного класса. Все виды масел подразделялись на два вида: зимние и летние. Было предельно ясно: более вязкие масла – для использования в летний период, более жидкие – в зимний. Сегодня эта четкая градация масел сильно размыта. Смазывающие жидкости с различными параметрами и зависимостью вязкости от температуры можно легко найти в широкой продаже. И все же, подавляющее большинство видов моторных масел позиционируется как всесезонные. Это означает, что производитель гарантирует сохранность смазывающих свойств масла в определенном температурном коридоре. Например, полусинтетическое масло с индексом SAE10W40 способно сохранять свойства в температурном режиме от – 20 С до + 90 С. Производитель гарантирует, что в этом диапазоне температур на трущихся деталях двигателя будет сохраняться масляная пленка, а двигатель избежит масляного голодания. Такие виды масел способны эффективно «отмывать» детали и масляные каналы двигателя от различных твердых частиц и отложений, эффективнее, чем минеральные масла отводить излишки тепла, тем самым сохраняя оптимальный тепловой режим его работы.Однако, у каждой медали имеется и обратная сторона. Применение масел с низкой вязкостью целесообразнее в современных двигателях с небольшим пробегом. Для изношенного двигателя синтетическое разжиженное масло будет оказывать «медвежью услугу»: оно будет вымывать отложения и смолы, которые заполняют образовавшиеся в результате износа микрозадиры, шероховатости и микротрещины. Это следует учитывать при выборе масла для двигателя с пробегом более 100 000 км. Применение масла с большей вязкостью способно оптимизировать работу сильно изношенного двигателя, уменьшить его шумность и даже немного поднять компрессию. Жидкие масла в данном случае станут еще и причиной образования потеков масла в местах соединения узлов двигателя.