Технические особенности
Базой для создания сего агрегата стал двигатель 21126 и 21114. От “приоровского” двигатель взял поршни и блок цилиндров, остальное — мало чем отличается от “динозавра” 21083. Здесь объем 1.6 литра, номинально 87 лошадиных сил, а крутящий момент в районе 140 Н*м. Здесь электронная дроссельная заслонка, так как пришлось соблюсти современные мерки экологических норм. Это значит, что двигатель программно и технически “задушен”, а его реальный потенциал несколько выше номинальной мощности.За облегчение шатунно-поршневой бралась немецкая фирма “Federal Mogul”. Главное достоинство облегчения — снижение потерь на трение, а это меньший расход топлива и лучшая динамика. Вслед за достоинствами и недостатки: уязвимость поршней к детонации, меньший ресурс из-за уменьшения веса, неспособность шатуна выдержать даже легкий гидроудар, отсутствия цековок под клапана, а это неминуемая встречал поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ. Порадовал реальный расход топлива с таким двигателем: в городе это 8.5 литров, а за городом 6.5 литров.
С какими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем 21116
- часто возникают шумы и стуки к 150 000 км, как следствие увеличения зазора между шейкой коленвала и шатунов
- плавающие холостые обороты из-за неисправностей датчиков электронной педали газа “Е-газ”
- часто выходит из строя катушка, несмотря на то, что она фирмы Bosch
- мотор часто “сопливит”, но это общая проблема всех 8-клапанных моторов переднеприводного семейства Лада
- внезапный обрыв ремня ГРМ, а значит поршни встречаются с клапанами.
Как продлить ресурс двигателя. Проверенные методы
- менять масло не каждые 15 000 км, как указывает автопроизводитель, а раз в 8000-10000 км
- раз в год регулировать клапана с заменой прокладки клапанной крышки
- воздушный фильтр менять раз в 5000 км, топливный каждые 10 000 км, свечи раз в 25 000 км
- ремень ГРМ меняется раз в 40 000 км
- антифриз подлежит замене раз в 3 года или 70 000 км.
Как улучшить эффективность мотора и способы тюнинга
Существует несколько способов эффективного увеличения мощности:- Переход под механический дроссель и перепрошивка.
- Установка специального комплекта для увеличения мощности.
- Замена поршневой, работы по ГБЦ, впуску и выпуску.
Переход под механический дроссель и перепрошивка
Часто я слышу то, что владельцы жалуются на поздний отклик педали газа. Точнее, между нажатием на педаль и открытием дроссельной заслонки проходит слишком много времени. Это непосредственно влияет на ускорение и расход топлива. Для этого существуют готовые комплекты перехода с “Е-газ” на механический дроссель. Средняя цена такового 1000 рублей, а состоит комплект из прокладки, переходника и кронштейна под трос акселератора.После установки механической дроссельной заслонки нужно “обучить” блок управления тому, что электронного дросселя нет. Также можно сместить отсечку к максимальным оборотам, а также установить дроссель увеличенного диаметра, но я рекомендую не более 52 мм. Не помешает установка выпускного коллектора “4-2-1” или “4-1” вместо катализатора — пропускная способность выхлопной системы улучшится.
Установка специального комплекта для увеличения мощности
Есть готовые комплекты, которые позволяют увеличить мощность на 25%, обычно состоит из следующих элементов- комплект прямоточного выхлопа
- впускной ресивер
- распредвал с широкой фазой и разрезной шестерней
- форсунки высокой производительности.
Такая конфигурация дает солидный прирост мощности, но прошивать ЭБУ придется, так как двигатель начинает работать в других режимах.
Замена поршневой, работы по ГБЦ, впуску и выпуску
Наиболее эффективный и грамотный способ тюнинга и увеличения ресурса. По моему опыту получилось собрать хороший двигатель, который, на данный момент проехал более 150 000 км без проблем. Стоимость комплектующих для сборки мотора с нуля была порядка 1000 уе, но полученный результат того стоил.Что нужно для капитального ремонта, по совместительству тюнинга
- кованая поршневая группа с цековками под клапана. Она чуть больше стандартных поршней, но такая же легкая и стойкая к детонации, а еще поршням не страшна “встреча” с клапанами
- кованные усиленные шатуны под широкий вкладыш
- распредвал с более широкой фазой и разрезная алюминиевая шестерня
- впускной коллектор с более широкими каналами и увеличенная дроссельная заслонка
- вставка вместо катализатора
- форсунки ЗМЗ 406
- водяной насос Luzar Turbo
- бронзовые направляющие клапанов, бронзовые седла и облегченные клапана
- расточка каналов ГБЦ и шлифовка плоскости головки
- установка регулятора давления топлива на 380 кПа.